Годовые задачи на 2023-2024 учебный год
1. Продолжать совершенствовать систему работы учреждения дошкольного образования по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формированию основ безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни посредством пополнения среды и дальнейшего вовлечения законных представителей в активные формы сотрудничества
2. Активизировать работу педагогического коллектива по экологическому образованию воспитанников и формированию ответственного отношения к окружающему миру через знакомство с природой родного края, воспитание экологической культуры.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ
1. Реализация первой задачи
Дети:
- Сформировать представления о признаках здоровья, правилах безопасной жизнедеятельности;
- Использование игровых действий и воображаемых ситуаций, простейшие правила сохранения и укрепления здоровья, правила поведения в чрезвычайных ситуациях;
- Применение доступных правил безопасного поведения в различных жизненных ситуациях для охраны своей жизни и здоровья.
Педагоги
- Обеспечивают благоприятное образовательное пространство для каждого воспитанника за счёт создания безопасных условий в учреждении дошкольного образования;
- Пополняют предметно-развивающую среду играми по основам здорового образа жизни и правилам безопасной жизнедеятельности;
- Активизируют работу по взаимодействию с заинтересованными службами, родителями воспитанников при проведении тематических мероприятий.
Родители
- Осознают значимость, важность и необходимость совместной работы учреждения дошкольного образования и семьи по правилам безопасной жизнедеятельности и основам здорового образа жизни;
- Пропагандируют здоровый образ жизни и основы безопасной жизнедеятельности в семье;
- Станут активными участниками мероприятий, направленных на формирование правил безопасности и основ здорового образа жизни.
2. Реализация второй задачи
Дети:
- повышение интереса к познанию природы родного края;
- формирование умений заботиться о природе, овладение практическими навыками по уходу за растениями при работе в уголках природы, бережному отношению к природным ресурсам;
- проявление эмпатии, сопереживания к живым существам.
Педагоги:
- использование в работе разнообразных форм, методов и приёмов для знакомства детей с природой родного края, воспитанию экологической культуры;
- расширение кругозора педагога путём изучения новинок методической литературы, участия в семинарах и других формах работы;
- пополнение микрокабинетов и развивающей предметно-пространственной среды пособиями, играми и оборудованием по экологическому воспитанию несовершеннолетних.
Законные представители несовершеннолетних:
- повышение компетентности в вопросах экологического воспитания детей, понимание важности воспитания у детей экологической культуры и экологически грамотного поведения;
- оказание помощи в озеленении учреждения дошкольного образования и оформлении развивающей предметно-пространственной среды детского сада.