Цели и задачи детского сада

Годовые задачи на 2023-2024 учебный год

1. Продолжать совершенствовать систему работы учреждения дошкольного образования по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формированию основ безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни посредством пополнения среды и дальнейшего вовлечения законных представителей в активные формы сотрудничества

2. Активизировать работу педагогического коллектива по экологическому образованию воспитанников и формированию ответственного отношения к окружающему миру через знакомство с природой родного края, воспитание экологической культуры.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

1. Реализация первой задачи

Дети:

  • Сформировать представления о признаках здоровья, правилах безопасной жизнедеятельности;
  • Использование игровых действий и воображаемых ситуаций, простейшие правила сохранения и укрепления здоровья, правила поведения в чрезвычайных ситуациях;
  • Применение доступных правил безопасного поведения в различных жизненных ситуациях для охраны своей жизни и здоровья.

Педагоги

  • Обеспечивают благоприятное образовательное пространство для каждого воспитанника за счёт создания безопасных условий в учреждении дошкольного образования;
  • Пополняют предметно-развивающую среду играми по основам здорового образа жизни и правилам безопасной жизнедеятельности;
  • Активизируют работу по взаимодействию с заинтересованными службами, родителями воспитанников при проведении тематических мероприятий.

Родители

  • Осознают значимость, важность и необходимость совместной работы учреждения дошкольного образования и семьи по правилам безопасной жизнедеятельности и основам здорового образа жизни;
  • Пропагандируют здоровый образ жизни и основы безопасной жизнедеятельности в семье;
  • Станут активными участниками мероприятий, направленных на формирование правил безопасности и основ здорового образа жизни.

2. Реализация второй задачи

Дети:

  • повышение интереса к познанию природы родного края;
  • формирование умений заботиться о природе, овладение практическими навыками по уходу за растениями при работе в уголках природы, бережному отношению к природным ресурсам;
  • проявление эмпатии, сопереживания к живым существам.

Педагоги:

  • использование в работе разнообразных форм, методов и приёмов для знакомства детей с природой родного края, воспитанию экологической культуры;
  • расширение кругозора педагога путём изучения новинок методической литературы, участия в семинарах и других формах работы;
  • пополнение микрокабинетов и развивающей предметно-пространственной среды пособиями, играми и оборудованием по экологическому воспитанию несовершеннолетних.

Законные представители несовершеннолетних:

  • повышение компетентности в вопросах экологического воспитания детей, понимание важности воспитания у детей экологической культуры и экологически грамотного поведения;
  • оказание помощи в озеленении учреждения дошкольного образования и оформлении развивающей предметно-пространственной среды детского сада.