Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?
Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Речь – это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель – логопед в детском саду?
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Логопедический пунки (сокращённо "Логопункт") - это место, где оказывают помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в другой (специализированный) детский сад.
В коррекционный пункт принимаются дети, обучающиеся в данном учреждении образования, а также могут зачисляться дети, для которых обучение организовано на дому.
В пункт принимаются дети дошкольного возраста, которым на момент 1 сентября текущего учебного года исполняется 5 лет, (если у ребёнка дизартрия, ринолалия, заикание, то зачисление происходит с момента выявления) после проведения ПМПК. Первичное выявление нуждающихся проводит учитель-дефектолог.
Дети, нарушения психофизического развития которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в ЦКРОиР, с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальной или интегрированной группе).
Преимущественно в ПКПП принимаются дети с диагнозами:
- Различные виды дислалий (акустико-фонематическая, артикуляторно-фонематическая, артикуляторно-фонетическая)
- Нерезко выраженное общее недоразвитие речи
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (с дизартрией, ринолалией)
Организация работы с детьми в ПКПП осуществляется в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий. Учитель-дефектолог объединяет детей в группы и подгруппы в соответствии с возрастом, степенью тяжести и структурой нарушения развития.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей учителю-дефектологу очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Необходим пристальный контроль за речью ребенка.