Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

 Для чего? Обследовать     воспитанников         дошкольного   учреждения для   выявления   детей,  нуждающихся в   логопедической   помощи.  Нарушения   звуковой культуры речи,   возникшие в   дошкольном возрасте, в       дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
           Речь – это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель – логопед в детском саду?

           Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

          Логопедический пунки (сокращённо "Логопункт") - это место, где оказывают помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в другой (специализированный) детский сад.
       Изображение   В коррекционный пункт принимаются дети, обучающиеся в данном учреждении образования, а также могут зачисляться  дети, для которых обучение организовано на дому.

          В пункт принимаются дети дошкольного  возраста, которым на момент 1 сентября текущего учебного года исполняется 5 лет, (если у ребёнка дизартрия, ринолалия, заикание, то зачисление происходит с момента выявления) после проведения ПМПК. Первичное выявление нуждающихся проводит учитель-дефектолог.

          Дети, нарушения психофизического развития которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в  ЦКРОиР, с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальной или интегрированной группе).

        Изображение Преимущественно в ПКПП принимаются дети с диагнозами:

  • Различные виды дислалий (акустико-фонематическая, артикуляторно-фонематическая, артикуляторно-фонетическая)
  • Нерезко выраженное общее недоразвитие речи
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (с дизартрией, ринолалией)

          Организация работы с детьми в ПКПП осуществляется в форме групповых,  подгрупповых  и индивидуальных занятий. Учитель-дефектолог объединяет детей в группы и подгруппы в соответствии с возрастом, степенью тяжести и структурой нарушения развития.

           В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей учителю-дефектологу очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.

          Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Необходим пристальный контроль за речью ребенка.