Наши проекты

Областной творческий проект "Приобщение детей дошкольного возраста к систематическим занятиям спортом посредством овладения техническими, тактическими и практическими навыками игры в футбол"

ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Внутренние участники проекта

Воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги, законные представители воспитанников.

Внешние участники проекта

"Физкультурно-спортивный центр детей и молодёжи г. Новополоцка».

Тип проекта: образовательный

Цель проекта

Создание условий овладения детьми дошкольного возраста навыков игры в футбол, как способ привлечения к занятию спортом.

Задачи проекта

  1. Обеспечить создание материально-технических и дидактических условий для реализации образовательного проекта.
  2. Разработать критерии оценки степени овладения воспитанниками техническими, тактическими и практическими навыками игры в футбол.
  3. Обеспечить применение эффективных методов и приёмов обучению детей дошкольного возраста игре в футбол.
  4. Дать оценку эффективности использования обучения игре в футбол в образовательной деятельности детского сада.

Срок реализации проекта: 2023-2026

свернуть

Деятельность актива педагогов-практиков по теме "Растим патриотов страны"

13 ноября 2023 года заведующий ГУО "Детский сад №19 г.Новополоцка" Наталья Николаевна Хихич и заместитель заведующего по основной деятельности Елена Михайловна Грачёва приняли участие в Международной научно-практической конференции г.Анапа  "Современные ценности дошкольного образования: реальности и перспективы"

Цель конференции: создание дискуссионной площадки по обмену мнениями об особенностях и перспективах развития системы дошкольного образования в России и Беларуси.

Наталья Николаевна представила опыт работы учреждения дошкольного образования по теме: "Народные игры как средство приобщении детей дошкольного возраста к культуре родного края".

__________________________________________________________________________________________________

28.04.2022 года ГУО "Ясли-сад 19 г. Новополоцка" принял активное участие в областном тематическом семинаре по теме "Актуальные направления воспитательной работы в учреждении дошкольного образования".
Наталья Николаевна Хихич, заведующий учреждения дошкольного образования используя презентацию и видео материалы, раскрыла основные направления, формы и методы работы.
Подчеркнула значимость и актуальность проводимой работы по организации процесса патриотического воспитания для детей дошкольного возраста.
Елена Анатольевна Петуховская  и Ольга Казимировна Давыдова,   воспитатели дошкольного образования, представили опыт работы педагогического коллектива по организации   процесса патриотического🇧🇾 воспитания.
В ходе обмена передовым опытом участники  семинара расширили кругозор и приобщились к новейшим областям научно- методических знаний.

 

__________________________________________________________________________________________________________

С 1 сентября 2021 года была сформирована группа педагогов-практиков по теме «Растим патриотов страны». В состав группы вошли педагогические работники Могилевской, Брестской, Гомельской, Витебской областей и г. Минска. Модераторы  группы - Воронецкая Людмила Николаевна,  доцент кафедры педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический  университет имени Максима Танка» кандидат педагогических наук, доцент, Грибанова Жанна Михайловна, начальник отдела дошкольного и начального образования учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».

29 сентября состоялось первое заседание группы, на котором участники обсудили план деятельности на учебный год, волнующие вопросы, наметили ориентиры деятельности на следующие  встречи.              

28 октября состоялось очередное заседание актива педагогов-практиков по теме «Условия для организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраств в учреждении дошкольного образования. Свой опыт работы представили педагогические работники «Ясли-сад № 19 г. Новополоцка», ГУО «Санаторный ясли-сад № 2 г.п. Корма». Участники заседания обсудили проблему: значение, требования, правила организации развивающей предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования.

      

       

                  

Международная конференция «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт»

25-30 ноября 2021 года Минский городской институт развития образования принял участие в организации и проведении VII Международной научно-практической конференции «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт» (НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-ресурс», г. Сочи).

На пленарном заседании с приветственным словом выступила ректор МГИРО Мороз Т.И.

Заведующий кафедрой психологии и предметных методик Воронецкая Л.Н. представила доклад «Методический субстрат формирования информационно-исследовательской компетенции педагогов» на секции «Воспитание ребенка: отечественные и зарубежные эффективные практики в системе дошкольного образования. Опыт Республики Беларусь». Педагоги, участники инновационного проекта под руководством Воронецкой Л.Н., на высоком профессиональном уровне продемонстрировали опыт организации патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования Республики Беларусь.

Участники конференции обозначили пути международного сотрудничества по повышению качества дошкольного образования.

                                             

Программа VII Международной научно-практической конференции «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт»

Заведующий ГУО "Ясли-сад №19 г. Новополоцка" Хихич Наталья Николаевна рассказала коллегам об опыте работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Этномузей как средство приобщения воспитанников к народным традициям".

                                               

                                           

 

9 ноября 2021 года состоялось очередное заседание актива педагогов-практиков по теме «Использование интеллектуальных карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Свой опыт работы представили педагогические работники ГУО «Ясли-сад № 13  г. Могилева», ГУО «Санаторный ясли-сад № 2 г.п. Корма». Участники заседания обсудили возможности использования умных карт, преимущества, область применения, правила составления. 

                                                                                                          

свернуть

Инновационный проект на тему "Внедрение модели патриотического воспитания детей в учреждении дошкольного образования (2015-2020)"

Цель проекта - разработка научно-методического обеспечения модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования.

Задачи:
• систематизировать комплекс условий (организационно - деятельностных, информационно - методических, кадровых, материально технических, мотивационно - психологических), которые обеспечат результативность и качество деятельности по внедрению модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;

• конкретизировать содержание направлений организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования, начиная со второй младшей группы;

• конкретизировать методы и технологии взаимодействия субъектов организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;

• определить основные формы организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;

• разработать научно-методический комплекс по организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;

• разработать критерии и показатели результативности процесса организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;

• организовать процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования на основе разработанной модели;

• внедрить эффективные формы и методы работы с участниками образовательного процесса с использованием современных технологий, ориентированные на реализацию содержания основных направлений процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

• организовать научно-методическую работу по повышению инновационной компетентности педагогов учреждения дошкольного образования для разработки инновационных подходов к организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;

• повысить уровень педагогической образованности родителей по организации процесса патриотического воспитания в семье;

• организовать совместные воспитательные мероприятия с представителями социально-культурных учреждений, ориентированные на реализацию содержания основных направлений процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

• определить критерии и показатели эффективности внедрения модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;

• обобщить опыт работы по внедрению модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования и представить его в виде учебно-методического комплекса для системы дошкольного образования.

 

Актуальность инновационного проекта внедрения модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования определяется наличием ряда противоречий.

• В учреждении дошкольного образования работа по организации процесса патриотического воспитания более глубоко ведется педагогами с детьми старшей группы при организации образовательного процесса на тематических неделях («Моя Родина Беларусь», «Животные белорусских лесов», «Белорусское народное творчество»), при проведении специально организованных видов деятельности: на занятиях образовательной области «Ребенок и общества», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культуры речевого общения», «Искусство». Однако этого недостаточно, чтобы достичь положительных результатов по реализации содержания патриотического воспитания. Поэтому работу нужно начинать уже с детьми второй младшей группы, использовать как современные формы и методы работы, так и средства народной педагогики, придерживаясь принципа интеграции содержания в различных видах деятельности.

• Недостаточный уровень профессиональных умений педагогов по организации различных форм работы с детьми по организации процесса патриотического воспитания снижает общую результативность. Также существует проблема у педагогов по подготовке к занятиям, к организации различных видов детской деятельности из-за отсутствия практико-ориентированной методической литературы, пособий, что позволило бы сократить время поиска и систематизации материала и проводить работу комплексно.

• Родители с большой охотой становятся активными участниками совместных мероприятий, организованных педагогами в учреждении дошкольного образования. Однако самостоятельной инициативы они не проявляют. Также уровень педагогических знаний родителей по формированию патриотических качеств у детей недостаточный. Также существует проблема незаинтересованности родителей данным вопросом, что не позволяет осуществлять принцип преемственности и взаимосвязи по организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

 

Анализ существующих противоречий позволил актуализировать ОСНОВНУЮ ИДЕЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: сформировать систему обобщённых представлений о родном крае, приобщить к национальным ценностям и культурным традициям, воспитать нравственные патриотические чувства, гражданственность и трудолюбие через направления, виды деятельности субъектов, формы модели организации процесса патриотического воспитания с детьми дошкольного возраста.

Осуществляя интеграцию содержания и деятельности работы с детьми, реализуя задачи основных направлений патриотического воспитания позволит комплексный подход к планированию образовательной работы.

 

НОВИЗНА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ заключается в системной работе по внедрению модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования. Методологическую основу инновационной деятельности составили положения: о сущности человека как совокупности всех общественных отношений; об определяющей роли деятельности в нравственном становлении личности, неразрывной связи сознания и поведения; о единстве знаний, чувств и деятельности; о внутренних противоречиях, присущих процессу воспитания как его движущих силах. Результаты инновационной деятельности проявятся в разработке инновационных подходов к организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования. Будет разработан и представлен учебно-методический комплекс для детей дошкольного возраста, который можно использовать как родителям, так и педагогам в работе по организации процесса патриотического воспитания. Практическая значимость исследования определяется тесной связью полученных результатов с решением актуальных задач дошкольного образования и заключается в возможности их широкого применения при воспитании детей в дошкольном учреждении и семье.

ГУО "Ясли-сад № 19 г.Новополоцка" с 01.09.2015 года работает над реализацией республиканского инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2020)», под руководством консультанта, доцента кафедры педагогики педагогики учреждения образования "БГПУ имени М.Танка", кандидата педагогических наук Воронецкой Людмилы Николаевны.

Инновационные группы в 2019/2020 учебном году: вторая младшая группа №9 "Пралеска", средняя группа № 7 "Василёк", старшая группа № 8 "Лянок".

Количество воспитанников и педагогов, принимающих участие в инновационной деятельности в 2019/2020 учебном году:

65 воспитанников;
9 педагогов: Хихич Н.Н. - заведующий, Бондарь О.Ф. - музыкальный руководитель, Янушонок А.В. - руководитель физвоспитания, Фоминых О.В., Давыдова О.К., Петуховская Е.А., Солдатенкова Ж.А. - воспитатели.

Справка о результатах реализации инновационного проекта

Тема инновационного проекта:

«Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования» (2015 - 2020)

     Введение

Воспитание патриотизма у подрастающего поколения является одной из задач учебной программы дошкольного образования. Пройдет время, и теперешние воспитанники вырастут и будут участвовать в судьбе своей страны. И потому очень важно уже сейчас воспитывать у детей национальное самосознание и национальную гордость, приобщать их к белорусской народной культуре, традициям. Это поможет вырастить их здоровыми, трудолюбивыми и мужественными людьми, которые будут уважать народные традиции, станут заинтересованными и внимательными ко всему и смогут с гордостью сказать: «Я беларус, я нарадзiўся на гэтай казачнай зямлi…»

Воспитывать настоящего белоруса, патриота – интересный и кропотливый труд, где нужно придерживаться принципа: от малого к большому. Любовь к Родине складывается из простого уважения к своим близким, своим корням, своему поселку, природе родных мест, к людям, которые живут и трудятся здесь. А задача взрослых: помочь детям овладеть знаниями о своей Родине, воспитать желание беречь ее и содействовать тому, чтобы наша страна цвела и хорошела.

     Цель инновационной деятельности: разработка научно-методического обеспечения модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования.

     Задачи реализации инновационного проекта

  • систематизировать комплекс условий (организационно-деятельностных, информационно-методических, кадровых, материально технических, мотивационно-психологических), которые обеспечат результативность и качество деятельности по внедрению модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
  • конкретизировать содержание направлений организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования, начиная со второй младшей группы;
  • конкретизировать методы и технологии взаимодействия субъектов организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
  • определить основные формы организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
  • разработать научно-методический комплекс по организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
  • разработать критерии и показатели результативности процесса организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
  • организовать процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования на основе разработанной модели;
  • внедрить эффективные формы и методы работы с участниками образовательного процесса с использованием современных технологий, ориентированные на реализацию содержания основных направлений процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
  • организовать научно-методическую работу по повышению инновационной компетентности педагогов учреждения дошкольного образования для разработки инновационных подходов к организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
  • повысить уровень педагогической образованности родителей по организации процесса патриотического воспитания в семье;
  • организовать совместные воспитательные мероприятия с представителями социально-культурных учреждений, ориентированные на реализацию содержания основных направлений процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
  • определить критерии и показатели эффективности внедрения модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
  • обобщить опыт работы по внедрению модели организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования и представить его в виде учебно-методического комплекса для системы дошкольного образования.

Справка о результатах реализации инновационного проекта 2015-2020

 СЕМИНАР-ПАНОРАМА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

  С целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов по вопросам инновационной деятельности 20 февраля 2020 года в ГУО «Академия последипломного образования» состоялся республиканский семинар-панорама опыта «Развитие инновационной деятельности в учреждении дошкольного образования».
     В мероприятии приняли участие учреждения образования, реализующие инновационный проект «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования» под научным руководством доцента Воронецкой Л.Н., а также методисты институтов развития образования, районных (городских) учебно-методических кабинетов, члены секции республиканского клуба «Хрустальный журавль», руководители учреждений образования, студенты БГПУ.
   Открыла работу семинара Дивакова Т. А., методист высшей категории управления учебно-методической работы АПО, с докладом «Представление программы и участников семинара-панорамы опыта».
    Учреждения образования представили методические продукты, полученные в результате участия в инновационной деятельности. Педагоги-инноваторы провели мастерские, мастер-классы, представили технологии работы детско-родительского клуба, содания интеллектуального конструкта книги, сотрудничества с краеведческим музеем, создания лэпбука, квест-технологии и др.

     Хихич Н.Н., заведующий ГУО "Ясли-сад №19 г. Новополоцка", воспитатели дошкольного образования Фоминых О.В., Петуховская Е.А., Давыдова О.К. провели педагогическую мастерскую "Моя родная сторона: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных изобразительных техник".

    Подводя итоги семинара, Воронецкая Л.Н., доцент кафедры педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», выступила с докладом «Статистический анализ и интерпретация результатов инновационной деятельности» и представила обобщенные статистические данные проводимой работы по организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
    В процессе проведения Республиканского семинара-панорамы опыта и конструктивного диалога по проблемам повышения качества дошкольного образования Республики Беларусь участниками были осмыслены отдельны аспекты управления развитием инновационного педагогического опыта.

 

 

 

 



 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР

    С целью совершенствования профессиональной компетентности по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста 22 января 2020 года в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 13 г. Могилева» состоялся республиканский семинар «Организация патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования».
    В мероприятии приняло участие 30 педагогических работников из 13 учреждений образования городов Могилева, Минска и Бреста, Минской, Витебской и Гродненской областей, реализующих республиканский инновационный проект «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования» под научным руководством доцента Воронецкой Л.Н.

    С приветственным словом к участникам семинара обратилась Афанасьева Н.Г., начальник центра идеологической, воспитательной работы и педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Наталья Григорьевна подчеркнула актуальность и важность вопросов патриотического воспитания обучающихся как условия внедрения Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь.

  С опытом работы детско-родительского клуба «Крыніца» познакомила Быкова И.В., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО "Ясли-сад №13 г.Новополоцка".

   Хихич Наталья Николаевна, заведующий ГУО "Ясли-сад №19 г.Новополоцка", Петуховская Елена Анатольевна, воспитатель дошкольного образования представили опыт работы педагогического коллектива по организации процесса патриотического воспитания в государственном учреждении образования "Ясли-сад №19 г. Новополоцка".

  Подводя итоги семинара, Воронецкая Л.Н., доцент кафедры педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», научный консультант инновационного проекта, выступила с докладом «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» подчеркнула значимость и актуальность проводимой работы по организации процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
   Дыбаль Наталья Александровна, начальник отдела педагогических инноваций, Лустенкова Дина Владимировна, методист отдела педагогических инноваций УО «Могилевский государственный областной институт развития образования», высказали слова благодарности организаторам мероприятия, отметили высокий уровень профессионализма педагогов и пожелали дальнейших перспектив развития и неиссякаемого творчества.

http://mogileviro.by/ru/node/4526

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           


 

28 ноября 2019 года в ГУО «Ясли-сад №19 г.Новополоцка» состоялось заседание школы совершенствования профмастерства воспитателей учреждений дошкольного образования “Азнаямленне дзяцей з беларускай мовай, гісторыяй і нацыянальнай культурай”. 

  Тема заседания “Беларускія народныя гульні, як сродак далучэння да роднай мовы і культуры”.     Руководители городской школы: Хихич Н.Н., заведующий ГУО «Ясли-сад №19 г.Новополоцка»; Петуховская Е.А., воспитатель ГУО «Ясли-сад №19 г.Новополоцка». 
  Цель данного мероприятия: расширить, обогатить, систематизировать знания педагогов о белорусских народных играх, их классификации, разнообразии, неповторности, воспитательно-образовательных возможностях. 
  В ходе заседания школы совершенствования профмастерства воспитателей учреждений дошкольного образования Хихич Наталья Николаевна, Петуховская Елена Анатольевна представили презентацию “Беларускія народныя гульні”, воспитатели Давыдова Ольга Казимировна и Фоминых Ольга Владимировна провели физкультурное развлечение “Чароўная торбачка з народнымі гульнямі”. Развлечение позволило увидеть участникам мероприятия возможность использования белорусских народных игр с детьми второй младшей, средней, старшей групп, как средства формирования устойчивого интереса, положительного отношения к белорусскому языку, желание разговаривать на нём, тем самым приобщая детей к национальным традициям и культуре белорусского народа. 
   Диалог с участниками городской школы позволил сделать вывод о целесообразности и широком привлечении белорусских народных игр с детьми дошкольного возраста во всех видах деятельности и в разных режимных процессах.

                               

           

                                             


 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР

    11 октября 2019 года под руководством научного консультанта доцента Л.Н. Воронецкой состоялась встреча участников инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2020)». В рамках семинара для участников инновационного проекта по образовательной программе «Инновационная деятельность педагога как фактор развития учреждения дошкольного образования» обсуждены технологии педагогического проектирования и обобщения инновационного опыта, эффективные формы и методы организации инновационной деятельности.
  Инноваторы приняли активное участие в обсуждении выявленных противоречий между сложившимися формами и методами работы педагога-инноватора и/или педагогического коллектива и потребностями повышения ее эффективности. В ходе обмена передовым опытом участники семинара определили пути совершенствования ключевых профессиональных компетенций педагогических работников дошкольного образования в области инновационной деятельности.

   

                                                             


Областной тематический семинар 
«Приобщение к декоративно-прикладному искусству воспитанников дошкольного учреждения на основе системно-действенного подхода». 

 

      28 марта 2019 года в рамках республиканского инновационного проекта состоялся областной тематический семинар «Приобщение к декоративно-прикладному искусству воспитанников дошкольного учреждения на основе системно-действенного подхода» на базе ГУО «Ясли-сад №19 г.Новополоцка».Организатором семинара выступила старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и частных методик Витебского областного института развития образования, отличник образования Республики Беларусь Нина Александровна Куксова. В работе семинара приняли участие воспитатели учреждений дошкольного образования г.Новополоцка и г.Полоцка, в количестве 27 человек. 
      Наталья Николаевна Хихич, заведующий ГУО «Ясли-сад №19 г.Новополоцка», руководитель республиканского инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2020)», используя презентацию и видеоматериалы, раскрыла основные направления, формы и методы работы с воспитанниками по приобщению к декоративно-прикладному искусству. 
     Для участников семинара организован просмотр в старшей группе квест-игры «Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться» с использованием ИКТ по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Искусство», воспитателями Петуховской Еленой Анатольевной, Солдатенковой Жанной Александровной. 
   Учебная деятельность для слушателей семинара была построена на интерактивных методах работы, благодаря которым педагоги активно включались при выполнении творческих заданий: составление алгоритмов, головоломок-пазлов «Символы узора», нахождение слов по рассуждениям детей. 
     Педагог-психолог Бутовский Андрей Владимирович провел с участниками семинара тренинги по психоэмоциональной разгрузке и установки на продуктивную деятельность. 
   В этномкомнате нашего дошкольного учреждения воспитателями ГУО «Ясли-сад №19 г.Новополоцка» Давыдовой Ольгой Казимировной, Фоминых Ольгой Владимировной проведена экскурсия по выставке кукол, где можно было шире познакомиться с разными их видами. 
      Познавательный и ценностно значимый мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «День-ночь» в лоскутной технике провела воспитатель Давыдова Ольга Казимировна. 

   Завершился семинар выставкой методических материалов, наглядно-дидактических пособий для детей, педагогов и родителей. 

                         

      

                    

                                   


РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР


   27 февраля 2019 года под руководством научного консультанта доцента Л.Н. Воронецкой состоялась встреча участников инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2020)». В рамках семинара для участников инновационного проекта по образовательной программе «Сопровождение инновационной деятельности в учреждении дошкольного образования» обсуждены технологии обобщения и распространения
педагогического опыта.
  Инноваторы приняли активное участие в обсуждении технологии организации и проведения мастер-класса. Представители учреждений дошкольного образования Республики Беларусь презентовали достижения инновационного проекта через проведение мастер-класса. В ходе обмена передовым опытом участники семинара расширили кругозор и приобщились к новейшим областям научно-методических знаний.

                                 

                         


Республиканский фестиваль «Инновация как стратегия саморазвития»

   10-11 декабря 2018 г. инноваторы приняли участие в Республиканском фестивале педагогического опыта «Инновация как стратегия саморазвития» для педагогических работников учреждений образования, осуществляющих инновационную деятельность. Фестиваль был организован по инициативе и при поддержке Министерства образования Республики Беларусь, ГУО «Академия последипломного образования», ОО «Белорусское педагогическое общество» с целью распространение инновационного педагогического опыта как эффективного обучающего ресурса педагогических работников учреждений образования республики. 
    Участниками инновационного проекта, научным консультантом которого является Л.Н. Воронецкая, в рамках работы фестиваля проведены: 
- выставка материалов продуктов инновационной деятельности учреждений дошкольного образования; 
- ток-шоу «Инновации в сфере образования как ресурс разрешения педагогических и социокультурных проблем» с участием консультанта инновационных проектов – Воронецкой Л.Н.; 

- творческие отчеты: 
«Растим гражданина Беларуси», Хихич Н. Н., заведующий, Петуховская Е. А., воспитатель, Фоминых О. В., воспитатель, Давыдова О. К., воспитатель ГУО «Ясли-сад №19 г. Новополоцка».

     В данном масштабном мероприятии, которое проведено ГУО АПО, приняло участие более 250 педагогов со всех регионов республики, а опытом поделились педагоги 66 учреждений образования.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Изображение


 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР 
    05 августа 2018 года под руководством научного консультанта доцента Л.Н. Воронецкой состоялась встреча участников инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2020)» в соответствии с Приказом Министерства образования от 26.07.2018 № 615 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году». В рамках семинара «Технологии создания методических рекомендаций как результата инновационного проекта» участниками обсужден педагогический диагностический инструментарий инновационного проекта. 
     Инноваторы обозначили перспективы развития инновационного проекта в 2018/2019 учебном году, определили дату проведения вебенара и формы предоставления методических рекомендаций по теме проекта.

<font color="#b22222" face="times new roman, times, serif">   В работе семинара приняла участие Бодунова С.А., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО "Ясли-сад №19 г. Новополоцка".</font>

ИзображениеИзображение


Финал конкурса «Искусство воспитания» состоялся в г. Москва.

Поздравляем финалистов! 
     18 мая 2018 года в г. Москва состоялся финальный этап Международного конкурса авторских методических разработок в области дошкольной педагогики «Искусство воспитания», организованный Институтом педагогики и психологии образования МГПУ, всего в Конкурсе приняли участие около 200 представителей России, Республики Беларусь, Казахстана, в финал вышли 84 разработки.

   В финале в форме очной презентации были представлены авторские методические разработки в различных образовательных областях. Представленные работы были высоко оценены членами международного жюри и были рекомендованы для развития детей дошкольного возраста.

     В финале активное участие приняли представители инновационного проекта: 
ГУО "Ясли-сад №19 г. Новополоцка" Хихич Наталья Николаевна, заведующий; Петуховская Елена Анатольевна, воспитатель; Давыдова Ольга Казимировна, воспитатель.
    В Сертификатах финалистов отмечены профессионализм участника конкурса, благодарность руководству учреждения образования и рекомендация к поступлению в магистратуру от профессора Савенкова А.И. 
 
Финалисты, ГУО "Ясли-сад №19 г. Новополоцка" , ВЫ - МОЛОДЦЫ! О ВАС пишут от Москвы - до малой Родины!

ИзображениеИзображение

ИзображениеIMG_20180518_151014

IMG_20180518_133418


Областной тематический семинар «Модель организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования»

      15 мая 2018 года в рамках республиканского инновационного проекта состоялся областной тематический семинар «Модель организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования» на базе ГУО «Ясли-сад №19 г.Новополоцка». Организатором семинара выступила Нина Александровна Куксова, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и частных методик Витебского областного института развития образования, отличник образования Республики Беларусь. В работе семинара приняли участие воспитатели учреждений дошкольного образования г.Новополоцка в количестве 26 человек.
      Наталья Николаевна Хихич, заведующий ГУО «Ясли-сад №19 г. Новополоцка», руководитель республиканского инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2020)», используя презентацию и видеоматериалы из опыта инновационной практики, раскрыла основные направления, формы и методы работы с воспитанниками по формированию основ гражданственности и патриотизма.
     Учебная деятельность была построена на интерактивных методах работы, благодаря которым педагоги активно включались в выполнение творческих заданий, решение ряда проблемных задач, касающихся построения системы патриотического воспитания и знакомства детей дошкольного возраста с ремеслами Беларуси (гончарство, ткачество, соломоплетение).
    Практическая направленность семинара была усилена за счет демонстрации деятельности воспитанников на интегрированных занятиях по образовательным областям «Ребенок и общество», «Мастацтва: Выяўленчая дзейнасць. Успрыманне твораў выяўленчага мастацтва» в старшей группе «Лен-ленок, волокнистый стебелек», в средней группе «У госці да цацак», которое проводилось в этномузее с широким использованием ИКТ (воспитатели высшей квалификационной категории Ольга Казимировна Давыдова, Елена Анатольевна Петуховская, Жанна Александровна Солдатенкова). 
    Познавательным и ценностно значимым стал мастер-класс по технологии работы с авторскими учебными пособиями «Моя малая Родина», которые изготовила творческая группа педагогов данной инновационной площадки.
    О высоком уровне проведения семинара говорят отзывы и результаты удовлетворенности педагогов (99,99%).

ИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображение

 


"Настаўніцкая газета" от 06.02.2018г.
Спасцігнуць і пазнаць свае карані

    У яслях-садзе № 19 Наваполацка з лютага 2015 года рэалізоўваецца інавацыйны праект “Укараненне мадэлі патрыятычнага выхавання дзяцей дашкольнага ўзросту ва ўстанове дашкольнай адукацыі” пад кіраўніцтвам дацэнта кафедры педагогікі БДПУ імя Максіма Танка, кандыдата педагагічных навук, дацэнта Людмілы Мікалаеўны Варанецкай. Педагагічную дзейнасць мы будуем, абапіраючыся на спадчыну беларускага народа, яго традыцыі, мову, мінулае.

<center>

</center>

       Вельмі важна з ранняга ўзросту закласці маральна-патрыятычныя асновы асобы, сфарміраваць у дзяцей правільныя ўяўленні пра наваколле і даць адчуць сябе грамадзянінам. На дапамогу прыйшла музейная педагогіка. Педагогі дашкольнай установы лічаць, што музей — крыніца сацыяльна-маральнага і асабістага развіцця дзіцяці, паколькі з’яўляецца сховішчам гісторыі, дзе зберагаецца назапашаны вопыт пакаленняў. Гэта адзін са спосабаў пазнання навакольнага свету. Дзеля ўзбагачэння дзяцей уражаннямі, ведамі аб незнаёмых прадметах у яслях-садзе № 19 Наваполацка быў створаны этнаграфічны музей “Беларуская хата”. Выхаванне падрастаючага пакалення немагчыма без выкарыстання педагагічнага вопыту продкаў. Гэта і вызначыла работу нашага музея па трох кірунках.

      Першы кірунак — “Знаёмства з побытам беларускага народа”. Падарожнічаючы з дамавіком па беларускай хаце, дзеці знаёмяцца з яе абсталяваннем і інтэр’ерам. У цікавай форме выхаванцы даведваюцца пра значэнне печы. Для прыцягнення ўвагі выкарыстоўваюцца разнастайныя прыёмы: прыход гаспадыні, магчымасць патрымаць рэчы хатняга ўжытку (чыгунок, калаўрот, каромысел і г.д.). Выкарыстоўваем сюрпрызны момант з куфрам, калі дзеці даведвацца, што ў ім захоўвалі адзенне, бялізну, тканіну, розныя каштоўнасці.

<center>

      Другі кірунак — “Знаёмства з рамёствамі беларусаў”. “Гліняны пеўнік” запрашае дзяцей у госці да ганчара. У даступнай форме выхаванцы знаёмяцца з працай ганчара, уласцівасцямі гліны, разнастайнасцю ганчарных вырабаў. Разглядаючы вырабы майстроў саломапляцення, дзеці даведваюцца пра “цуда-саломку” і яе ўласцівасці. Як свецяцца радасцю і здзіўленнем вочы дзяцей, калі саламяныя трубачкі ператвараюцца ў прамяністае сонейка, пацешнага павучка, незвычайную кветку. На занятках дзеці знаёмяцца з дэкаратыўна-прыкладным мастацтвам і самі выступаюць у ролі народных майстроў-умельцаў. Вырабляюць лялек з нітак і тканіны, спасцігаюць першыя ўрокі ткацтва. Асаблівую ўвагу ўдзяляем знаёмству выхаванцаў з беларускім арнаментам. Кожнае дзіця ўпрыгожвае вырабы беларускім узорам, праяўляе творчасць, далучаецца да культуры беларускага народа.

    Трэці кірунак работы этнамузея — знаёмства з беларускім фальклорам. Асаблівую ўвагу мы ўдзеляем знаёмству дзяцей з народнымі святамі і традыцыямі. Незвычайна для сучасных дзяцей быць удзельнікамі народных святаў. Апранаючы нацыянальныя касцюмы, яны адчуваюць сябе сапраўднымі беларусамі і знаёмяцца з абрадамі свайго народа. Ужо стала традыцыяй сустракаць гасцей з іншых дашкольных устаноў у нашым музеі, дзе выхаванцы выступаюць у ролі экскурсаводаў і на роднай мове знаёмяць равеснікаў з экспанатамі этнамузея.

     Педагогі дзіцячага сада імкнуцца, каб дзеці авалодалі беларускай мовай у працэсе спецыяльна арганізаванай дзейнасці і ў паўсядзённым жыцці. Таму ў нашай дашкольнай установе ствараем моўнае асяроддзе, якое спрыяе гарманічнаму развіццю. Гледзячы на сваіх дзяцей, бацькі далучаюцца да гісторыі краіны, спазнаюць культуру беларускага народа.

Наталля ХІХІЧ,
загадчык яслей-сада № 19 Наваполацка;
Вольга ДАВЫДАВА,
выхавальнік вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі

</center>


РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ 

     1 февраля 2018 года доцент Воронецкая Л.Н. с педагогами-инноваторами представила результаты реализации инновационного проекта на Республиканском семинаре-практикуме «Развитие инновационной деятельности в учреждениях дошкольного образования». 
       Научный консультант инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2018)» Воронецкая Л.Н., совместно с руководителями проекта: ДЦРР № 214 г. Минска, ДЦРР № 61 «Праменчык» г.Бреста, Ясли-сад №19 г. Новополоцка, ДЦРР г. Ветки, Санаторный ясли-сад № 2 г.п.Корма, ДЦРР г. Ошмяны, Гольшанский ясли-сад, Краковский ясли-сада, Ясли-сад №13 г. Могилева, Ясли-сад №32 г. Молодечно, провели мастер-классы и раскрыли основные направления, формы и методы работы по реализации инновационной деятельности в учреждении дошкольного образования. 
    Республиканский семинар проведен в соответствии с приказом Министерством образования Республики Беларусь под управлением ГУО АПО с целью совершенствования профессиональной компетентности участников семинара-практикума по вопросам инновационной деятельности. 
     В работе семинара приняли участие методисты институтов развития образования, районных (городских) учебно-методических кабинетов, члены секций дошкольного образования республиканского клуба «Хрустальный журавель», руководители учреждений дошкольного образования.

    Заведующий ГУО "Ясли-сад № 19 г. Новополоцка" Хихич Наталья Николаевна совместно с воспитателями Давыдовой Ольгой Казимировной, Фоминых Ольгой Владимировной провели мастер-класс "Авторское учебное наглядное пособие "Моя родная сторона" как средство приобщения к национальным ценностям и культурным традициям детей дошкольного возраста".

  

  

 


ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР "МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

      10 ноября 2017 года на базе ГУО "Ясли-сад №19 г.Новополоцка" проведён областной тематический семинар "Модель организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования". Организаторами семинара выступили старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и частных методик  ГУДОВ "Витебский областной институт развития образования" Н.А.Куксова, руководитель инновационного проекта ГУО "Ясли-сад №19 г.Новополоцка" - заведующий Н.Н.Хихич. В работе семинара приняли участие: методист учебно-методического кабинета Новополоцкого отдела образования, спорта и туризма А.А.Авсюк, воспитатели г.Новополоцка и г.Полоцка.

    Для участников семинара организован просмотр интегрированного занятия в средней группе "В гости к мастеру гончарного дела" с использованием ИКТ по образовательным областям "Ребенок и общество" и "Искусство" воспитателями Е.А.Петуховской , Ж.А.Солдатенковой; дети старшей группы и воспитатель О.В.Фоминых провели экскурсию в нашем этномузее на белорусском языке. С современными подходами к организации патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования, с направлениями и содержанием воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста, моделирование системы формирования основ патриотизма в разных формах и видах детской деятельности познакомила заведующая Н.Н.Хихич. 

   С презентацией инновационного опыта воспитания у детей патриотических чувств средствами музейной педагогики выступили заместитель заведующего по основной деятельности ГУО "Ясли-сад №29 г.Полоцка" О.В.Хаткевич, ведущий научный сотрудник Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника Т.Р.Смирнова.

    Была организована для слушателей семинара выставка методических материалов, наглядно-дидактических пособий для детей , педагогов и родителей по патриотическому воспитанию.

  

  

  

  

  

  


ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР "УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРАКТИКОЙ В РЕГИОНЕ: ОТ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ К ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ"

      18 октября 2017 года в "Витебском областном институте развития образования" прошёл областной семинар для методистов учебно-методического кабинета, курирующих вопросы дошкольного образования "Управление инновационной практикой в регионе: от создания условий к внедрению результатов", на котором заведующей ГУО "Ясли-сад №19 г.Новополоцка" Натальей Николаевной Хихич, воспитателем высшей квалификационной категории Еленой Анатольевной Петуховской представлена презентация работы дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию, а также рассматривались вопросы управленческой деятельности в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2018)» и о тесном сотрудничестве с научным консультантом, доцентом кафедры педагогики УО "БГПУ им.М.Танка", кандидатом педагогических наук Людмилой Николаевной Воронецкой, со старшим преподавателем кафедры педагогики, психологии и частных методик ГУДОВ "Витебский областной институт развития образования" Ниной Александровной Куксовой, методистом учебно-методического кабинета Новополоцкого отдела образования, спорта и  туризма Анной Александровной Авсюк.

 


ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КАК РЕЗУЛЬТАТА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 

    15 сентября для участников инновационного проекта состоялся семинар «Технология создания учебно-методического комплекса как результата инновационного проекта» на базе МГИРО. С инноваторами встретились Воронецкая Л.Н. – научный консультант проекта; Тукач В. П. - начальник отдела методического обеспечения дошкольного образования НИО МО; Василенко Н. О. – начальник управления координации повышения квалификации специалистов дошкольного образования МГИРО; Красниченко Т.Л. - редактор научно-методического журнала «Пралеска»; Пролыгина Н. В. – заведующий отделением ГУО «Минский городской педагогический колледж»; Фунтикова И.А. - воспитатель, финалист городского конкурса профессионального мастерства "Столичный учитель - столичному образованию". Лекторы с инноваторами рассмотрели современные подходы к подготовке отчетных материалов по результатам инновационной деятельности; требования к содержанию, структуре и оформлению справки о промежуточных результатах реализации инновационного проекта; критерии качества отчетных материалов о промежуточных результатах осуществления инновационной деятельности; подходы к отбору и систематизации отчетных материалов, полученных в ходе аналитико-диагностической деятельности; составление методических рекомендаций по использованию инновационного педагогического опыта в массовой образовательной практике.

     В работе семинара приняли участие: заместитель заведующего по основной деятельности ГУО "Ясли-сад №19 г.Новополоцка" С.А.Бодунова, воспитатель высшей квалификационной категории Е.А.Петуховская.

  

  


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ЗАВЕДУЮЩИХ

     19 мая 2017 года в ГУО "Ясли-сад №19 г.Новополоцка" организовано методическое объединение для заведующих дошкольных учреждений города. С инновационными формами и направлениями своей работы по патриотическому воспитанию у детей дошкольного возраста своих коллег познакомила заведующий ГУО "Ясли-сад № 19 г.Новополоцка" Наталья Николаевна Хихич и ответила на все интересующие вопросы.

  


ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР  "МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

      18 мая 2017 года в Витебском областном институте развития образования прошёл областной тематический семинар для воспитателей "Модель организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования", на котором заведующей ГУО "Ясли-сад №19 г.Новополоцка" Натальей Николаевной Хихич, воспитателем высшей квалифицированной категории Еленой Анатольевной Петуховской представлена презентация современных подходов к организации патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования.

 


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ  "АЗНАЯМЛЕННЕ ДЗЯЦЕЙ З БЕЛАРУСКАЙ МОВАЙ, ГІСТОРЫЯЙ І НАЦЫЯНАЛЬНАЙ КУЛЬТУРАЙ"

<font color="#b22222" face="times new roman, times, serif">     28 апреля 2017 года на базе ГУО "Ясли-сад №19 г.Новополоцка" проведено городское методическое объединение для воспитателей УДО "Азнаямленне дзяцей з беларускай мовай, гісторыяй і нацыянальнай культурай"с целью приобщения детей дошкольного возраста к белорусскому языку через совместную деятельность с родителями. Вниманию участников была представлена игра брейн-ринг "Шануй сваю мову" с использованием ИКТ воспитателями Ольгой Владимировной Фоминых, Еленой Анатольевной Петуховской.</font>

          


 21-Е ЗАСЕДАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО СЕМИНАРА С ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЕЙ 
     17 марта 2017 г. состоялось 21-е заседание Международного методологического семинара для магистрантов, аспирантов, докторантов и научных руководителей. Прямая трансляция мероприятия находится на канале youtube БГПУ.: https://www.youtube.com/watch?v=5ym0MgQIekQ
     На заседании выступила Л.Н.Воронецкая, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики ФСПТ, с докладом «Концептуальные подходы к организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования». 
    Реализацию инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2018)» представили Е.В.Трусевич (заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 61 «Праменьчык» г.Бреста), Е.В.Пичуха (заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Ветки). Е.В.Трусевич познакомила со стратегией реализации инновационного проекта в рамках дошкольного учреждения. Е.В. Пичуха отметила инновационные перспективы развития музейной педагогики на примере деятельности ДЦРР г. Ветки.

  

 


 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
     10 марта 2017 года на базе МГИРО в рамках реализации Республиканского инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2018)» состоялся семинар для педагогов-инноваторов «Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности в учреждении дошкольного образования». Семинар проведен Л.Н. Воронецкой (научным консультантом), Л.В. Орловой (профессором МГИРО, кандидатом психологических наук, доцентом), С.В. Радьковой (доцентом МГИРО). Педагоги-инноваторы совершенствовали компетенции по вопросам педагогической и психологической диагностики инновационной деятельности. 

     В семинаре приняли участие: заместитель заведующего по основной деятельности ГУО "Ясли-сад №19 г.Новополоцка" С.А.Бодунова, педагог-психолог А.В.Бутовский.

  

  

 


 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ 
   2 февраля 2017 г. в соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь под управлением ГУО АПО прошел Республиканский семинар-практикум «Развитие инновационной деятельности в учреждениях дошкольного образования». Республиканский семинар проведен с целью совершенствования профессиональной компетентности участников семинара-практикума по вопросам инновационной деятельности. 
   Основные направления и методы работы в учреждении дошкольного образования по реализации инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2018)» раскрыты в докладе научного консультанта Воронецкой Л.Н. совместно с руководителями проекта ГУО: 
«ДЦРР № 214 г. Минска» Управления образования, спорта и туризма администрации Заводского района г. Минска (Рубаник А.М., заведующий, Макаревич В.И., заместитель заведующего по основной деятельности; Пролыгина Н.В., главный специалист отдела дошкольного, общего среднего и специального образования управления образования, спорта и туризма администрации Заводского района г. Минска); 
«ДЦРР № 26 г. Минска» Управления образования, спорта и туризма администрации Партизанского района г. Минска (Стрельская Л.Г., заведующий, Чемко А.С., заместитель заведующего по основной деятельности). 
      В работе семинара приняли участие: руководитель и участник инновационного проекта ГУО «Ясли-сад №19 г. Новополоцка» Хихич Н.Н., заведующий, Петуховская Е. А., воспитатель; методисты институтов развития образования, районных (городских) учебно-методических кабинетов, члены секций дошкольного образования республиканского клуба «Хрустальный журавель», руководители учреждений дошкольного образования.

  

  

 


<font color="#800080" face="arial, helvetica, sans-serif">ГАЗЕТА "НОВОПОЛОЦК СЕГОДНЯ" ОТ 8 НОЯБРЯ 2016</font>

<center>

</center>

11.11.2016


ВЕБИНАР «ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 
 

       10 ноября 2016г. в БГПУ прошел вебинар с участниками инновационной деятельности на тему: «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования». Основным докладчиком, доцентом Л.Н. Воронецкой, освещены основные стратегические направления развития инновационной деятельности и определены цель и задачи вебинара. Доцент В.Н. Пунчик познакомила участников вебинара с перспективами конкурсного движения в педагогическом образовании. С докладами о формах и методах организации процесса патриотического воспитания выступили руководители инновационных площадок: г. Могилев - Ясли-сад № 13; г. Брест – ДЦРР № 61, г. Новополоцк – Ясли-сад № 19, г. Ошмяны – ДЦРР, Ясли-сад №1, Ясли-сад №4; г. Краковка – Ясли-сад, а/г Гольшаны – Ясли-сад, г. Минск – ДЦРР № 26, ДЦРР № 214; г. Ветка - ДЦРР, г/п Корма – Санатоный ясли-сад №2. 
      На вебинаре присутствовали: заведующий кафедрой педагогики И.А. Царик, заведующий УПК детский сад – базовая школа а/г Выверы – Ж.В. Карпович, студенты 2 курса исторического факультета, аспиранты, магистранты БГПУ.

        

11.11.2016

ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛОЩАДКА КОЛЛЕГИИ 

    26 октября 2016 г. в рамках коллегии Министерства образования Республики Беларусь «Современные подходы к организации идеологической и воспитательной работы: от школы до учреждения высшего образования» на базе БГПУ работали интерактивные площадки. Участниками площадки представлены эффективные результаты в области воспитания. Среди лучших педагогических практик учреждений образования по идеологической и воспитательной работе в Республике Беларусь представлен инновационный проект «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2018)» научный консультант доцент - Л.Н. Воронецкая. 

  

27.10.2016


В СМИ НАЧАЛИ ПИСАТЬ О НАС!

Статья в газете

22.10.2016


ВСТРЕЧА УЧАСТНИКОВ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА В Г.МИНСКЕ

        20 сентября 2016 года под руководством научного консультанта доцента Воронецкой Л.Н. состоялась встреча участников инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2018)» в соответствии с Приказом Министерства образования от 11.07.2016 № 658 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году». В рамках семинара «Осуществление анализа и самоанализа в профессиональной деятельности педагога» участниками представлен опыт достижений и рассмотрены актуальные проблемы программно-методического обеспечения инновационного проекта. Под управлением Котеневой Л.Н., старшего преподавателя МГИРО, инноваторы познакомились с современными подходами к осуществлению анализа и самоанализа в профессиональной деятельности как факторами успешности организации процесса патриотического воспитания. Руководители инновационного проекта ГУО «ДЦРР № 26 г. Минска» - заведующий Стрельская Л.Г. и заместитель заведующего Чемко А.К. познакомили коллег с музейной педагогикой как средством формирования интереса у детей старшего дошкольного возраста к культурно-историческому наследию белорусского народа. В мини-музее ДЦРР №26 «Белорусские промыслы» для участников семинара воспитанником была проведена экскурсия, показано и проанализировано занятие с воспитанниками 4-5 лет «Золото соломки». Педагоги-инноваторы обозначили стратегию дальнейшего сотрудничества и обмена опытом по реализации инновационного проекта «Внедрение модели организации процесса патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования (2015-2018)».

      

20.09.2016


УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ

    В июне 2016 года воспитатель высшей квалификационной категории ГУО "Ясли-сад №19 г.Новополоцка" Фоминых Ольга Владимировна принимала участие в международном конкурсе авторских методических разработок в области дошкольной педагогики "Искусство воспитания" при информационной и технической поддержке образовательного сообщества "НаШа Буся". Ольга Владимировна представила конспект занятия "Белорусский рушник". Наш педагог прошла 2 отборочных тура и награждена сертификатами.


СЕМИНАР "ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" В Г.НОВОПОЛОЦКЕ

   26 января 2016 года в нашем учреждении дошкольного образования научный консультант доцент Воронецкая Л.Н. провела городской семинар для педагогов учреждений дошкольного образования «Организация инновационной деятельности в учреждении дошкольного образования». В рамках круглого стола обсуждались вопросы организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в разных видах деятельности.

свернуть
поделиться в: